Форма предварительного заказа

...

Мы находимся по адресу:

Киев, ул.Вербицкого,1

Смотреть на карте

По всем вопросам звоните:

+38 044 390 00 93

Закрыть
Ваше имя:
Контактный телефон:
Удобное время звонка:
Оформить заявку
Главная > Публикации > Экипаж для Нострадамуса

Экипаж для Нострадамуса

Авто Звук 02.2008
Издание: Авто Звук & FORZ 02.2008

 

«Нострадамус Мишель Нотрдам (1503–1566) – французский врач и астролог, лейбмедик Карла IX. Получил известность как автор «Столетий», написанных рифмованными четверостишьями – катренами, содержащими «предсказания» грядущих событий европейской истории». (Советский энциклопедический словарь)

 

Лейбмедик Его Величества наверняка имел служебную карету. Но насколько комфортнее ему было бы выезжать к высокопоставленным пациентам на внедорожнике. Ведь дороги в средневековой Европе были так себе …

 

Toyota Land Cruiser Prado за более чем полувековую историю существования автомобилей марки Land Cruiser эта серия стала легендой. Принципы дизайна внедорожников такой породы неизменны. Сила, простота и ярко выраженный характер – вот что всегда отличало Land Cruiser. От своих предков Prado унаследовал безупречное поведение как на дороге, так и при езде по бездорожью. Это первый Land Cruiser, над дизайном которого работал европейский дизайнерский центр компании Toyota (ED2), где в свое время родились Yaris и Corolla.

 

Автомобиль стал длиннее, шире и выше своего предшественника. За счет применения новых устройств и технологий, изменения конструкции каркаса кузова повышен уровень безопасности, увеличена жесткость рамы. Улучшены ходовые качества внедорожника, позволяющие в большей степени реализовать его спортивные возможности. В просторном и комфортабельном салоне – широкий спектр различных опций и аксессуаров.

 

Prado обладает «мускулистым» дизайном, производит впечатление благородной изысканности, динамики, силы и напоминает подобравшегося, готового к прыжку хищника. Этим он отличается от других культовых внедорожников: Mitsubishi Pajero, как бы стелящегося по дороге, и угловатого Nissan Patrol в стиле Мilitary.

 

Однажды такой «зверь» прикатил в «Аверс-центр». Дизайн и качество оформления стандартного салона никак не устраивали владельца. Поэтому фактически прямо из салона новенький «Прадо» зарулил в бокс тюнинг-центра. Ивану (так зовут хозяина) нужна была не просто машина «на каждый день», хотя на самом деле так оно и есть. Это рабочий автомобиль, который эксплуатируется повседневно. Кроме того, он любит путешествия, дальние поездки. Одним словом, все время на колесах, на этих самых. Наверное, поэтому хотелось, чтобы все, что выше колес (впрочем, колеса – тоже), смотрелось нестандартно, выглядело неповторимым, ласкало глаз, обещало особый, повышенный комфорт и уют. Для этого нужно было, прежде всего, сделать рестайлинг салонатюнинг Toyota Land Cruiser, создать новый интерьер, развернуть систему мобильного кино, которая почти обязательна для экипажа, рассчитанного на путешествия.

 

Работы выполнили в несколько этапов за три с половиной месяца. Дизайн-проект интерьера, его концепцию тщательно проработали и согласовали с владельцем автомобиля. Долго подбирали цветовую гамму, сочетание цветов, выбирали материалы для перетяжки салона. В конечном итоге сошлись на том, что основным цветовым оттенком будет светло-бежевый (в тон заводскому пластику оформления салона), а дополнительными – коричневый и темно-коричневый. По мнению дизайнеров, это интересное и беспроигрышное сочетание, которое прекрасно смотрится. Результат – лучшее доказательство того, что они не ошиблись. Оттеночная нитка по всему салону – основного светло-бежевого тона. Изменили практически все элементы оформления, вплоть до мелочей. Выполнили целый комплекс работ, начиная от шумоизоляции, инсталляции мультимедийной системы и заканчивая полной перетяжкой салона.

 

В заводском интерьере было несколько деталей, выполненных из пластика под дерево. Их заменили фрагментами из натурального дерева, покрытого шпоном карельской березы. Но этим не ограничились. В салоне – настоящая экспансия благородного дерева, и это буквально преобразило его дизайн стилистически, добавило ему изысканности, шика. Особенно удачно дерево интегрировано в центральную консоль, ставшую эксклюзивнейшей, очень изящной и, в тоже время, строгой, даже роскошно-строгой деталью интерьера. Своими выверенными обводами она напоминает драгоценную антикварную мебель из карельской березы.

 

Не менее масштабные работы выполнили, развертывая в салоне систему мобильного кинотеатра с системой озвучивания 5.1, которую при прослушивании музыки можно трансформировать в высококачественную классическую стереосистему.

 

Внедорожник оснастили и комплектом дополнительного оборудования.

 

Доминирующую идею нового дизайна салона взяли… с потолка. Да, да, с него самого. Вернее, с той его части, что над задним диваном, на которой поместили карту звездного неба. Согласитесь, в этом что-то есть. Представьте себе, что вы сидите на заднем сиденье автомобиля, мчащегося сквозь ночь, а над вашей головой струится мягкий свет со звездного небосвода. Представили? Здорово, правда? И карту, ко всему прочему, можно менять. На центральной консоли есть переключатель для отображения трех ее различных уровней: отдельные звезды; созвездия; полная, подробная карта небосвода. Это второй (а может быть и первый) эксклюзив в салоне внедорожника, который придумали и реализовали «в железе» спецы «Аверс-центра».

 

От звездной карты прямая дорожка к астрологии, и эта тема стала основной в оформлении интерьера салона. На обшивку торпедо, напротив переднего пассажира, с помощью лазерной гравировки нанесли слово Astrologer и изображение телескопа, направленного в небо. Нижнюю часть корпуса сабвуфера тоже украсила лазерная гравюрка с изображением знака Зодиака владельца машины – Рака.

 

Здесь автор позволит себе небольшое отступление. Интересная получается штука. Выходит, в начале работ самой идеи оформления салона не было, и родилась она уже после появления звездной карты. Но так же вышло и с этой статьей. Ее еще и в помине не было, а название родилось почти сразу же, как я увидел салон. Обычно бывает наоборот. Статья уже написана, а название все никак не можешь придумать, мучаясь иногда день, два, пока оно, наконец, родится. Нет, определенно, без Мишеля Нотрдама тут не обошлось.

 

Все хромированные детали в салоне (органы управления оборудованием, ручки открывания дверей, верхняя часть рычага КПП) покрыли 24-каратным золотом. Заводской пластиковый фирменный знак «Тойоты» на руле заменили специально изготовленным металлическим и тоже позолотили.

 

Для перетяжки салона использовали кожу в комбинации с алькантарой. Сиденья в машине – просторные, комфортабельные, почти домашние. При их перешивке применили фирменное решение «Аверс-центра» и прострочили ромбиками центральные элементы подушек и спинок сидений, выполненные из алькантары. С ними перекликаются центральные вставки карт дверей, оформленные так же. Надо сказать, что в оформлении дверей можно увидеть буквально все изыски дизайна нового интерьера Prado. Здесь и кожа с алькантарой, и натуральное дерево с позолотой, и эксклюзивные «кожаные» защитные грили акустики, о которых речь пойдет ниже. Верхнюю часть спинок сидений украсила вышивка с изображением логотипа тюнинг-центра. Его выгравировали также на металлической пластинке, позолотили ее и закрепили в нижней части салона.

 

Изготовили летние и зимние комплекты сменных «рабочих» ковриков.

 

В экстерьере автомобиля изменения минимальные: заменили колесные диски, сделали съемные тонированные защитные накладки для блок-фар.

 

Двухзальный мобильный кинотеатр с системой озвучивания салона 5.1 построили на базе двухдинового мультимедийного головного устройства Pioneer AVH-P 6800 DVD. Самое большое достоинство этого «Пионера» – встроенный шестидисковый CD/DVD-чейнджер. Аппарат имеет классические сигнальные выходы для фронтальной, тыловой акустики, сабвуфера и цифровой компрессированный 5.1-аудиовыход. Поэтому при построении «киношной» системы он работает в связке с процессором, оборудованным декодером 5.1, в качестве которого выбрали Pioneer AVM-P 6600R.

 

Новую «голову» установили в центральную консоль вместо штатной. Чтобы она выглядела на рабочем месте как «родная», изготовили декоративную переходную рамку, которую покрасили в «заводской» цвет. К AVH-P 6800 подключили адаптеры iPod и Bluetooth, GPS-навигационную систему Garmin GVN53, видеокамеру заднего вида. Процессор смонтировали в «проблемном» месте – под передним пассажирским сидением. Его установили в специально изготовленный каркас, обеспечив свободный доступ воздуха к кулеру девайса.

 

Комбайн Pioneer AVH-P 6800 DVD имеет сенсорную панель, с помощью которой можно легко и быстро изменить настройки системы озвучивания автомобиля: 5.1-окружающий звук мобильного кинотеатра с центральным и полноценными тыловыми каналами или классическое стерео с отключенным центральным каналом и тыловыми, работающими как подзвучка. При этом с места водителя и переднего пассажира тылы практически не слышны, а седоки в задней зоне чувствуют себя вполне комфортно, потому что воспринимают звук не только спереди.

 

Акустика в системе – от знаменитого итальянского производителя, компании Audio Development, известной своими аудиофильскими пристрастиями. Недаром акустические системы фирмы собираются вручную высококвалифицированными специалистами. Фамильная черта динамиков AD – отсутствие гармоник третьего порядка и, как следствие, утомляемости при долговременном прослушивании. Их отличает компактность и безупречность итальянской сборки.

Для фронтальной акустики выбрали известный двухполосный, компонентный комплект Audio Development AD 600. В состав его входят: мидбас AD W600, твитер AD Т10 с шелковым куполом и кроссовер AD 2V. НЧ-драйвер с корзиной из высокопрочного пластика и диффузором из стекловолокна спроектирован для достижения высокого уровня SPL. Катушки без сердечников и пленочные конденсаторы – свидетельство аудиофильского решения кроссовера с фильтрами 1-го и 2-го порядка.

 

С помощью переходных подиумов 16-сантиметровые AD W600 установили на штатные места в передних дверях, предварительно подготовив их и сделав полную шумоизоляцию дверей. Твитеры фронта смонтировали на передних стойках, направив их в салон.

 

Защитные грили мидвуферов – еще один эксклюзив этой инсталляции. Мы привыкли, что гриль изготовлен, чаще всего, из пластика, металла либо композитного материала. На этот раз, выполняя столь неординарный проект, установщики решили применить нестандартное решение и сделали грили «кожаными». И не только для мидбасов, но для мидрейнджей и сабвуфера – тоже, в едином стиле. Смотрятся они просто потрясающе и стали самостоятельным элементом декора, который добавил интерьеру неординарности, изысканности и шика.

 

Инсталляция двухполосной компонентной тыловой акустики – тоже очень нестандартное решение. Во-первых, ее состав. Это не привычная связка мидбаса с пищалкой, а мидрейндж + твитер. Учитывая назначение этой акустики (тыловые каналы в кино и подзвучка в стерео), такой выбор вполне оправдан и отвечает идеологии построения домашнего кинотеатра, в котором тылам отводится роль окружения. Выбрали тоже динамики Audio Development: 8-сантиметровую СЧ-головку AD M35 и высокочастотник AD Т10. Этот мидрейндж с диффузором из фибергласса разработан специально для трехполосной акустики, но с удовольствием отыграет и в двухполосной системе. Инсталлировали динамики в задние стойки. Для среднечастотников сделали специальные подиумы-колодцы объемом 400–600 миллилитров, набранные из фанерных колец. Высокочастотники установили на небольших подиумах. С дизайнерской точки зрения инсталляция тыловой акустики – это настоящая находка, и можно смело сказать – выдающееся решение. Посмотрите, как красиво и стильно получилось! А ведь такой вариант построения тыловой акустики мастера «Аверс-центра» реализовали в этой машине впервые в своей практике.

 

Головку центрального канала Pioneer TS-CX7 вмонтировали по центру торпедо, ближе к его передней кромке, под лобовым стеклом, так что она почти незаметна. Предварительно доработали конструктивное оформление динамика и организовали для него небольшой объем. Аудиосигнал на этот излучатель подается прямо с процессора.

 

Акустическое оформление 10-дюймовой сабвуферной головки Rainbow Amboss 10 – закрытый ящик объемом примерно 21 литр. Нужно было инсталлировать его в багажнике так, чтобы саб занимал как можно меньше места в отсеке. Поэтому корпус изготовили из композитных материалов по технологии «стелс» и встроили в полость правого заднего крыла с небольшим разворотом в сторону задней двери. Затем перетянули кожей в комбинации с алькантарой. Диффузор динамика прикрыли все тем же стильным «кожаным» грилем. В таком оформлении сабвуфер великолепно поддержал общий стиль инсталляции. Более того, стал ее настоящим украшением, изюминкой.

 

Акустика AD очень критична к качеству усилительного тракта. Поэтому установщики выбрали тоже «итальянцев». Это проверенные в других проектах и хорошо зарекомендовавшие себя аппараты от Steg, сигналы на которые подаются с процессора. Четырехканальный QM 45.4х обеспечивает музыкальным материалом фронтальную и тыловую акустику, а к выходам двухканального QM 120.2х подключены две 2-омные обмотки звуковой катушки сабвуфера. Четырехканальник этой модели «Автозвук» протестировал еще аж в 2002 году и выяснил тогда, что аппарат имеет практически неограниченный диапазон регулировок фильтров, отличается высокими устойчивостью и скоростью нарастания выходного сигнала. То, что надо для удовлетворения амбиций непростых динамиков AD.

 

Спецы «Аверс-центра» инсталлировали усилители своим фирменным способом – на потолке отсека багажника. Это очень удачное и проверенное практикой решение. Аппараты на первый взгляд незаметны и не конкуренты другой установленной аппаратуре. На потолке им «живется» очень вольготно – простор вокруг необыкновенный. А это немаловажно, ведь усилители Steg не снабжены кулерами принудительного охлаждения, поэтому необходимо обеспечить свободный приток воздуха к их солидным радиаторам. После установки «Стегов» потолок полностью перетянули светло-бежевой алькантарой.

 

Экранов в мобильном кинотеатре три. В переднем «зале» это монитор, интегрированный в лицевую панель головного устройства Pioneer AVH-P 6800 DVD. В заднем – два довольно редких в Украине монитора Pioneer W7900, вмонтированные в подголовники передних сидений. Для этого подголовники переделали, а сигнальный провод проложили скрытно через полую стойку подголовника.

 

Буферный конденсатор Stinger спрятали в штатной нише для мелочей в левой части отсека багажника.

 

Монтаж проводов и кабелей выполнили с учетом требований соревновательных организаций, как это принято в «Аверс-центре». Их укладывали в стороне от штатной проводки (там, где нужно – в гофре), надежно крепили. Линейные кабели – Puresonik, акустические и силовые – «ЧерновАудио».

 

Из дополнительного оборудования установили охранный комплекс Tecnoblok и иммобилайзер Skybrake. Внедорожник оснастили ксеноновым светом: ближний и дальний свет – биксенон, противотуманные фары – ксенон. У Prado появилась еще одна полезная опция – подсветка типа «комфорт» от Brabus, которая автоматически включается при открывании дверей.

 

Вот таким он получился, «экипаж для Нострадамуса» с изысканным интерьером, оформленным с отменным вкусом в строго выдержанном стиле пафосного, дорогого автомобиля. На его борту с помощью процессора построен двухзальный мобильный кинотеатр, идеология которого приближена к домашнему. Но в машине чаще всего слушают избранную музыку в высококачественных стереозаписях на дорогих дисках. При этом кинотеатр можно легко и просто трансформировать в концертный зал. Это не соревновательная и не аудиофильская машина, но ее аудиосистема – высокого уровня. Отличительные черты этого большого, сложного, комплексного проекта – смелые, нестандартные, но сбалансированные, выверенные подходы и решения, настоящие дизайнерские находки.

 

SQ

 

Как экспертов нас пропустили в театр на колесах без билетов. Спасибо, посмотрим, послушаем. Занимаем места в покойных, просторных сиденьях, действительно смахивающих на домашнее кресло. Тушим свет, над головой загадочно светится карта звездного неба, сеанс начался.

 

Звук породы 5.1 заполняет салон. Поканальная его «раскладка» передает атмосферу кино. Есть центральный и тыловые образы; аудиофантомы, переходящие с переднего плана на задний. Речь хорошо привязана к происходящему на экране, звучит как бы прямо с него, хотя динамик центрального канала расположен позади монитора головного устройства.

 

С помощью touch-панели «головы» трансформируем кинозал в концертный и слушаем стерео. По высоте звуковая сцена выстроена на уровне щитка приборов, по ширине она ограничена размерами салона так, что два крайних слева и справа из семи барабанов «Аудиодоктора» звучат из одной точки. Глубина сцены не рекордная (не дальше нижней кромки лобового стекла), но с хорошей локализацией музыкальных образов. Очень понравился тональный баланс. Бас быстрый, четкий, но не давит, не навязывает себя – явно музыкальный. Сабвуфер воспринимается звучащим прямо «в оркестре». Вокал живой, правдивый, с артикуляцией все в порядке.

 

Одним словом, имеем качественный, комфортный звук «для себя» с настройками под владельца. Нострадамусу он, наверное, тоже бы понравился.

 

  • Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado
  • Студия: «Аверс-центр», г. Киев, участники проекта Евгений БРЫЖАТЫЙ, Игорь ДАВИДЧУК, Валентин ДОЛИНКОВСКИЙ, Дмитрий КАЖАРКО
  • Тип системы: Мультимедиа
  • Аудио: 2-полосный фронт + центр + 2-полосный тыл + сабвуфер
  • Источник: Pioneer AVH-P 6800 DVD
  • Процессор: Pioneer AVM-P 6600R
  • Мониторы: Pioneer AVD-W7900
  • Усилители: Steg QM 45.4х, Steg QM 120.2х
  • Акустика: Audio Development AD W600, AD M35, AD T10, Pioneer TS-CX 7
  • Сабвуфер: Rainbow Amboss 10
  •  

     

    Автор: Николай Михеев 

 

Данную работу можно увидеть по адресу: Тюнинг Toyota Land Cruiser Prado


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить