Форма предварительного заказа

...

Мы находимся по адресу:

Киев, ул.Вербицкого,1

Смотреть на карте

По всем вопросам звоните:

+38 044 390 00 93

Закрыть
Ваше имя:
Контактный телефон:
Удобное время звонка:
Оформить заявку
Главная > Публикации > Верность марке

Верность марке

Авто Звук 06.2007
Издание:
Авто Звук & FORZ 06.2007

 

Верность марке выражается не только в предпочтении другим шустовского коньяка или водки Nemiroff. В трепетном отношении к заводскому интерьеру автомобиля — тоже…

 

Эта машина не нуждается в представлении. Разве что домохозяйкам? Не факт. Многие из них уже гарцуют на своих «железных лошадках», некоторые и на Pajero. И все же мы рискнем.

 

 

Mitsubishi Pajero Wagon С момента своего появления в 1983 году Pajero — легенда в классе offroad, десятикратный победитель ралли «Париж-Дакар». Уже почти четверть века это имя означает баланс между сумашедшей проходимостью и комфортом легкового универсала.

 

Mitsubishi Pajero Wagon — представитель четвертого поколения культовых внедорожников. Он тоже создавался как настоящий боец, дистанцированный от современных тенденций к «смягчению» образа внедорожника и действительно предназначенный для передвижения в сложных дорожных условиях, а не для «имиджиевых» целей. Это дань уважения к 2,5 млн владельцев Pajero из 170 стран мира.

 

Салон Wagon оснащен современным оборудованием, в которое входит и опционная аудиосистема Pockford Acoustic Design класса премиум с 12 динамиками, усилителем мощностью 860 Вт, шестидисковым CD-чейнджером, аудиосервером, позволяющим проигрывать МР3 с жесткого диска, и с возможностью управления с рулевого колеса.

 

Казалось бы, чего еще? Но в установочные студии все чаще забредают (точнее, заезжают) владельцы, у которых не лежит душа к заводской «начинке» автомобиля. Хочется им чего-то большего от своего вновь обретенного друга, желают нафаршировать его дополнительным оборудованием.

 

Именно так поступил и Сергей — владелец этого Pajero. Машину он купил в конце 2006 года, и практически сразу же она угодила в бокс «Аверс-центра», где выполнили первые работы из довольно длинного, как оказалось, списка. Прежде всего, следовало подготовиться к эксплуатации в зимних условиях. Надо — сделаем. Установили автономный предпусковой отопитель Webasto и организовали подогрев сидений второго ряда, предназначенных для детей. А заодно уж смонтировали видеокамеру заднего вида и парктроник.

 

Буквально через неделю эксплуатации наш драйвер понял, что качество звучания продвинутой заводской аудиосистемы его не устраивает. Поэтому месяц спустя он приехал к установщикам вновь, и между ними состоялся разговор, который нам с вами очень интересен.

 

Инсталляторы предложили владельцу развернуть на борту внедорожника «киношную» систему 5.1 с топовыми компонентами Audio Development: двухкомпонентную акустику AD600 с очень мощным мидбасом, твитером Т100 и кроссовером X2V. Он не возражал, выдвинув главное требование — сохранить если не «стоковое», то почти «стоковое» оформление интерьера машины. А также, требование обязательное — оставить в неприкосновенности весь функционал ее оборудования. И, наконец, желательное — бюджет системы должен быть разумным. «Принято», сказали установщики и принялись за работу, предварительно сложив сумму, с которой Сергей сразу согласился. Ведь он был старым клиентом «Центра» и вполне доверял его специалистам.

 

То, что в машине строится мультимедийная система, предполагало две вещи. Во-первых, достаточно было качественного двухкомпонентного фронта (надо также не забывать о «стоковом» варианте построения системы, когда компоненты должны быть максимально незаметны). И, во-вторых, тыл в ней должен быть серьезным. Поэтому для фронтальной и тыловой акустики решили использовать одинаковые компоненты.

 

О марке головного устройства речи даже не было. По умолчанию, это должен был быть Kenwood. Было дело, в другую машину Cергея в «Центре» установили «голову» этого производителя, к которой он уже основательно привык. Поэтому остановились на двухдиновом аппарате Kenwood DDX-8027.

 

Как полагается, сделали полную и основательную шумоизоляцию автомобиля. За его вес никто не переживал, поэтому на этом не экономили. Более того, заказчик хотел, чтобы изолировали машину как можно тщательнее — хотелось ему в салоне полной тишины. Листы STP, Kicx, Splеn и других материалов клеили в два-три слоя. Не удалось отвертеться от этой операции и торпедо, да и всем воздуховодам досталось. Особое внимание уделили дверям, ведь в них должны были «поселиться» очень серьезные драйверы. За счет правильной шумоизоляции и качественных переходных колец мидбасам организовали хорошие акустические объемы. В передних и задних дверях они примерно одинаковы и фактически равны внутренним полостям дверей.

 

Между внутренней филенкой двери и картой традиционно разместили деревянное переходное кольцо-«трубу», на карту установили подиум, направив динамик немного вверх. Подиум через переходное кольцо закрепили на филенке, обеспечив жесткость конструкции. В задней двери — все то же самое, за одним исключением. По правилам построения систем 5.1, для создания верного центрального образа, динамики в задних дверях должны быть направлены друг на друга. Поэтому подиум под мидбас там выглядит немного иначе.

 

Местоположение фронтальных твитеров выбирали экспериментально, размещая их в разных местах на торпедо и стойках. И повезло! Оказалось, лучше всего они звучат, все-таки, именно на заводских местах. С этим автопроизводитель, получается, угадал. Умеют же, когда захотят!

 

Тыловые пищалки разместили в верхних частях карт дверей. Пробовали заставить работать их на отражение от стекла противоположной двери, но звук получался довольно «резким». Поэтому динамики направили друг на друга и добились своего. Теперь, сидя спереди, действительно, комфортно слушать твитеры тыловых каналов. Они не «режут», не «нагнетают», находятся на своем месте и на правильном расстоянии.

 

Динамик центрального канала Kenwood IKSC-510CTR с собственным усилителем смонтировали в торпедо. По желанию заказчика оформили его так, чтобы это было малозаметно («сток» — дело святое). Нашлась пластиковая панель, под которой и разместили «центрового». Выход головки в салон затянули акустической тканью черного цвета. И не зря. В лобовом стекле теперь нет никаких отбликов и отражений от оформления центрального канала.

 

Для того чтобы сабвуфер как-то не очень бросался в глаза и при этом оправдывал свое громкое имя, ему нужно было подыскать компактный (даже очень компактный, типа NEO), но достаточно мощный динамик. Установщики могли выбирать между 10-дюймовыми Reinbow Ambous, JL Audio серии V2 и Audio Sistem. Провели эксперименты и убедились, что самый маленький объем акустического оформления требовал последний. Что и решило дело в его пользу. Тем более, что это оказался как раз саб для систем 5.1. Он музыкален, не «давит» и, в тоже время, достаточно жесткий, резкий.

 

Оформление сабвуфера — безусловно, одна из изюминок инсталляции. Закрытый ящик объемом примерно 16 л выполнен по технологии «стелс». Изготовили и установили его так, что около 7 л полезного объема «позаимствовано» у полости левого заднего крыла. За счет этого саб не мешает развертыванию/свертыванию третьего ряда сидений. Корпус изготовили из МDF в сочетании с композитным материалом (стекловолокно и смолы) и перетянули кожей. Внутри ящик изолировали герметиком, а затем дополнительно еще и битумной шумоизоляцией. Для монтажа сабвуфера изготовили небольшую раму, которую закрепили на кузове.

 

Еще одна находка — инсталляция усилителя. Выбрали подходящий для 5.1-системы шестиканальный Steg QM456. Четырьмя каналами он работает на фронт и тыл, а двумя, включенными в мост, раскачивает сабвуфер. Аппарат смонтировали на потолке с помощью специально изготовленного подиума, обтянутого кожей. Такой вариант инсталляции спецы «Аверса» уже опробовали не в одной работе. Хорошее решение. Усилитель как бы совсем и не занимает места, да, к тому же, обеспечен легкий, удобный доступ к его органам управления и коммутации. Он один-одиношенек на потолке, поэтому никакой дополнительной принудительной вентиляции не потребовалось. Вполне достаточно встроенного кулера. Под корпус аппарата изготовили красивую декоративную рамку.

 

Установщики не могли изменить себе и при оформлении усилителя придумали таки фишку. Рамку закрепили четырьмя болтами, которые прикрыли имитацией ремней. Получился такой шик в стиле байка или, бери выше, ковбойских переметных сумок.

 

В расчете на маленьких пассажиров к головному устройству дополнительно подключены два монитора Kenwood LZ-7021R, установленные в подголовники передних сидений. Подумали и о взрослом дяде. Сергей часто ездит с водителем, который, ожидая его, может смотреть телевизионную программу. Обеспечивают такую возможность TV-тюнер Kenwood KTC-V300E и двойная телевизионная антенна, установленная на стекло задней двери багажника.

 

В бардачке вместо штатного установили шестидисковый МРЗ-чейнджер Kenwood KDC-C469Y. «Родной» умел работать только в связке с заводской «головой», поэтому был обречен.

 

Конденсатор поддержки аккумуляторной батареи смонтировали тоже в левом крыле, за сабвуфером. Жалко было прятать туда Stinger с весьма привлекательным внешним видом, но так пожелал заказчик. Он был последователен до конца, и установщикам даже пришлось выпаять все светодиоды «Стингера» и дисплей «Стингера», чтобы не просвечивались сквозь стыки пластика оформления.

 

Акустические кабели от «Чернов Аудио», межблочная проводка — Puresonic, силовая — Dietz. Монтаж выполнен в традициях «Центра»: жгуты стянуты стяжками, уложены подальше от штатной проводки.

 

Как уже говорилось, заказчик непременно хотел сохранить заводской стиль интерьера «Вагона». Поэтому при перетяжке салона специалисты «Центра» постарались как можно ближе подобрать цвет кожи основному тону оформления интерьера — бежевому. Штатные грили для оформления акустики не годились, поскольку были отформованы из дешевого пластика. Применили защитные сетки от динамиков Reinbow, лишив их фирменных логотипов и обтянув радиотканью черного цвета. То, что получилось, понравилось самим, а главное — заказчику.

 

Доминантой проекта было обеспечение в салоне звука высокого качества. Когда заказчик убедился, что задача выполнена, и отныне в его автомобиле на самом деле правильный звук мобильного кинотеатра, он уже как-то не очень обращал внимание на детали. Даже заявил, что отныне в кинотеатры не ходок, а будет смотреть любимые фильмы с детьми в машине. И правильно. Дешевле будет, если не считать начальных затрат. А если серьезно, то «Вагон» Сергей готовил больше для жены в ее поездках с детьми. Отсюда — повышенное внимание средствам безопасности — парктроник, видеокамера заднего вида.

 

Главная фиша этого проекта, пожалуй, в том, что когда попадаешь в салон автомобиля, то как-то не ожидаешь, что в нем поставлен качественный, мощный звук. Да еще развернут целый кинотеатр. Вся акустика спряталась за грилями, похожими на штатные. Центральный канал вообще куда-то пропал. Усилитель завис на своих «ремнях» где-то сверху и тоже не афиширует себя. Не навязчив даже сабвуфер, обычно сразу бросающийся в глаза. И все же, его оформление хочется выделить. Как-то уж очень органично саб вписался в багажник, перекликаясь с его нетронутой правой частью. Он выглядит очень компактным и, в то же время, таким «сбитым», обещающим мощный, правильный бас. «Сток» получился, и салон почти прежний. Только лучше. Вот это, как раз заметно.

 

Установщиков о чем просили? Правильно, построить в автомобиле «киношный» звук. Посмотрим, насколько это им удалось. «Берем билеты» и занимаем места в кинотеатре. Сразу понимаем, что сцена спереди выстроена достаточно близко к линии водитель-передний пассажир, ширина ее ограничена размерами салона. Между фронтальной и тыловой акустикой нет никакого разрыва, «ямы». По звучанию центрального канала — твердая четверка. Голоса воспринимаются звучащими немного выше, чем монитор, и за экраном. Это не совсем соответствует канонам, но так даже больше нравится заказчику. Одним словом, голос идет от действия, происходящего на экране, но только как бы из «глубины».

 

В соответствии с концепцией театра, бас материализуется даже где-то впереди, явно «в оркестре». Щеточки хорошо прорисованы и очень четкие. Медь — звонка «до чрезвычайности», прозрачна. Частотный баланс передается очень хорошо, середина не выпячена. Весьма комфортный НЧ-регистр — деликатный, без агрессии. Рояль натурален, широк и выразителен. Четкий контрабас, струны его не воспринимаются «обвисшими», звук не бубнит и низкие аккорды не сливаются. Женский вокал без цыканий, с хорошими диапазоном и артикуляцией. Одним словом, комфортный, уютный, звук. По нашему мнению, он точно устроит не только киномана, но и настоящего ценителя хорошего звучания.

 

  • Автомобиль: Mitsubishi Pajero Wagon
  • Студия: «Аверс-центр», г. Киев, участники проекта Евгений Брыжатый, Артем Краковский.
  • Тип системы: Мультимедиа
  • Аудио:2-полосный фронт + 2-полосный тыл + сабвуфер.
  • Источники: Kenwood DDX 8027, Kenwood KDC C469Y, Kenwood KTC V300E.
  • Усилители: Steg QM 456.
  • Акустика: AD600, Kenwood IKSC 510CTR.
  • Мониторы: Kenwood LZ 7021R.
  • Сабвуфер: Audio System 10.

 

Автор:Николай Михеев 

 

Данную работу можно увидеть по адресу: Тюнинг Mitsubishi Pajero Wagon


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить