Форма предварительного заказа

...

Мы находимся по адресу:

Киев, ул.Вербицкого,1

Смотреть на карте

По всем вопросам звоните:

+38 044 390 00 93

Закрыть
Ваше имя:
Контактный телефон:
Удобное время звонка:
Оформить заявку
Главная > Публикации > Просто добавить звук

Просто добавить звук

Авто Звук 04.2007
Издание:
Авто Звук & FORZ 04.2007

 

Не устраивает, почему-то, наших людей качество звука такой уважаемой марки, как Bose. Вот и Валерию, хозяину Audi RS6, он не понравился.

 

Двигатель V8 объемом 4,2 л RS6 дополнен двумя турбинами высокого давления, что обеспечило прирост мощности до 450 л.с. А заодно и — крутящий момент в 560 Нм при 1950 об/мин. За разгон и торможение отвечают 18-дюймовые низкопрофильные колеса и специально разработанные тормоза. Машина сочетает в себе мощь и скорость спорткара с габаритами и комфортом семейного универсала.

 

 

Audi RS6 Этот автомобиль — спортивный с мощным двигателем, но его звуковой потенциал владельца не устраивал. В то же время, спортивное начало должно было остаться при нем, и аудиосистема не должна заметно увеличить массу. В связи с этим основными задачами при ее инсталляции были: постановка звука высокого качества с сохранением заводского дизайна салона дорогого автомобиля представительского класса и его спортивных данных. И установщики решили придерживаться стиля «Сток». Но когда они добрались до багажника, то уже вошли во вкус и решили отойти от строго выдержанного салона и оформить его уже в стиле Custom.

 

Динамики штатной акустики были установлены в передних и задних дверях (в задних они так и остались на своих местах и работают, если в качестве источника аудиосигнала используется штатное головное устройство). Была и сабвуферная поддержка. Именно поддержка, так как использовался весьма скромный 6-дюймовый сабвуферный динамик, размещенный в нише заднего крыла. Он так и остался на своем месте, только отключен от источника. Такая своего рода «сабвуферная запаска», которая вряд ли когда-нибудь уже будет в деле.

 

Кстати, запасным колесом машина не комплектуется. Рожденный «летать» по автобанам с развитой сервисной инфраструктурой, этот спортсмен не имеет на борту такой нужной у нас штуки, как «докатка».

 

Перед инсталляцией аудиосистемы сделали акустическую подготовку ее кузова — вибро-шумоизоляцию. Изолировали даже отсек под крышкой люка в багажнике, где находятся аккумуляторная батарея и набор инструментов. Особой необходимости в этом, как будто, нет. С другой стороны, в багажнике размещены корпуса сабвуферов, а это уже обязывает. Поэтому тщательно обработали металл кузова, особенно поверхности большой площади, а также пластиковые детали. Но без фанатизма — ведь это спортивный автомобиль. Поэтому шумоизоляцию делали минимально необходимой: двери, багажник, потолок. Использовали для этого традиционные материалы, стараясь не утяжелять заметно машину. Задача упрощалась тем, что это, как говорят, «сбитая» машина, кузов которой был хорошо обработан на заводе.

 

Заказчик полностью передоверил специалистам центра все работы, связанные с выбором концепции построения системы, подбор ее компонентов, оформление салона и багажника, их дизайн. То, то, что он увидел на финише, было для него полной неожиданностью, но очень понравилось. Был определен только бюджет, в который они должны были уложиться. Ну и требовалось сохранить заводской стиль оформления салона.

 

До некоторой степени, соображения бюджета повлияли и на выбор головного устройства — CD-ресивера Pioneer DEH-P88RS, который специалисты «Аверса» уже применяли в своих инсталляциях. Например, во внедорожнике Infiniti QX56 (см. статью «Средство от клаустрофобии» в Авто Звук & FORZ, №3, 2007).

 

При инсталляции новой «пионерской» головы применили решение, которое тоже уже было опробовано. Вмешаться в центральную консоль или в торпедо означало бы посягнуть на заводской стиль салона, вторгнуться в него. Поэтому сам корпус головного устройства разместили в бардачке, а съемную переднюю панель его —на центральном подлокотнике между сиденьями водителя и пассажира справа. Органы управления ресивером оказались, что называется, под рукой. Панель связали с блоком головы шлейфом. Штатного вентилятора на блоке DEH-P88RS и объема бардачка оказалось достаточно, чтобы обеспечить ему комфортное «проживание» в перчаточном ящике, а проблемы отвода тепла не возникло. Тем более что встроенные в «пионер» усилители мощности не используются.

 

Штатное головное устройство, как уже говорилось, из состава системы не выведено. Переходником-адаптером Blaupunkt его стерео аудиовыход подключили к гнезду AUX на задней панели DEH-P88RS. Активируя AUX-вход, аудиосигнал со штатного голов-ного устройства подается на аудиосистему. Если этот вход не активирован, то на систему озвучивания машины подается аудиосигнал с ресивера Pioneer DEH-P88RS. Таким образом, установив DVD в транспорт штатной головы Bose, можно смотреть кино на системном мониторе в центральной консоли, слушая саундтрек диска через аудиосистему автомобиля.

 

Фронт — трехполосный и построен по традиционной для «Аверс-центра» схеме поканального усиления. Надо сказать, что с инсталляцией фронтальной акустики в этой машине пришлось повозиться. Ведь нужно было полностью сохранить заводской дизайн оформления передних дверей и обеспечить правильное построение звуковой сцены в салоне. Мидбасы разместили на месте штатных динамиков. Чтобы сохранить заводской дизайн оформления передних дверей, выбрали компактные низкочастотники AD W6 от Audio Development. Работают эти динамики на весь объем дверей. Для установки драйверов изготовили специальные промежуточные подиумы, которые крепятся к заводской карте передних дверей, а они уже — к внешней филенке. Получился единый конструктивный элемент — карта вместе с переходным подиумом и НЧ-динамиком. Для устранения вибраций и возможных резонансов при работе мидбасов объемы дверей тщательно шумоизолировали материалом Kicx (обклеилиим наружную филенку, все перегородки внутри дверей, карту) и дополнительно заглушили — обклеили поролоном. Получилась герметичная конструкция, которая обеспечивает мидбасу «правильный» голос.

 

Мидрейнджи Morel CDM54 и твитеры AD T19 разместили на стойках лобового стекла один над другим в два этажа (среднечастотник внизу). Перед тем как инсталлировать динамики, акустику смонтировали навесным монтажом. Затем «слушали» машину и выбирали места установки мидрейнджей и твитеров и направления их излучения. В результате, правый среднечастотник развернут в направлении водителя, левый, соответственно — на переднего пассажира. Фронтальные твитеры не работают на отражение от стекла, направления их излучения выбирали аналогично среднечастотникам.

 

Для построения сабвуфера использовали две 10-дюймовые головки JL Audio 10W1V2.4 из начальной ценовой линейки производителя. В известной степени, именно бюджет определил выбор установщиков. Тем более что качеством звука эта модель вполне устраивала их. Каждый динамик установлен в отдельный корпус — закрытый ящик объемом порядка 20 л, изготовленный из ДСП и обшитый многослойной фанерой. Выбор типа акустического оформления саба и его оптимального объема установщики сделали, принимая во внимание рекомендации производителя и опираясь на собственные расчеты. «Литраж» уточнили по результатам прослушиваний. Ящики изнутри шумоизолировали, обложив поглощающим материалом (войлоком) со слоем синтепона так, что образовалась «волнообразная» звукопоглощающая структура. Корпуса установили на специальную раму, которую жестко закрепили болтами на кузове автомобиля.

 

Усилители в аудиосистеме — торговой марки Steg. На фронтальные мидбасы работает двухканальный QM2.45, на мидрейнджи и твитеры — черехканальный QM4.45, а двухканальный QM2.120 раскачивает сабвуфер. Выбрали их как уже проверенные в других инсталляциях. Они честно отрабатывают заявленные мощности и вполне устроили установщиков качеством звука и своей функциональностью. Каждый усилитель имеет свой кулер, и этого достаточно для отвода тепла.

 

Буферный конденсатор — 1-фарадный Stinger. Акустические провода и кабели — от «ЧерновАудио», силовая проводка — Daxx, Puresonic, межблочные кабели — Thunder Dolt. Рядом с аккумулятором смонтировали турбинку с предохранителем.

 

При инсталляции аудиосистемы специалисты «Аверс-центра» стремились придерживаться принятым в их работах правилам монтажа для спортивных, соревновательных машин. Но опять же — без фанатизма, а там, где это было возможно и оправдано. Новая проводка достаточно надежно закреплена и уложена, по возможности, отдельно от штатной. Это было непросто, учитывая, что в Audi RS6 — огромные «пауки» родной проводки.

 

Установщики полагают, что поставленные перед ними в этом проекте задачи выполнили и даже перевыполнили. Ведь владелец хотел, прежде всего, сохранить «родной» дизайн дорогой иномарки представительского класса. Они же пошли дальше и оформили сабвуферное звено в багажнике совершенно оригинально, очень выверено, в строго выдержанном фирменном стиле. То что увидел заказчик по окончанию работ, привело его буквально в восторг. Не всегда, все-таки, инициатива наказуема. Особенно, если это инициатива настоящих профи, подкрепленная безупречным качеством выполненных работ. Это — законченная в своем дизайне и достигнутом качестве звука система.

 

Валерий «всеяден» в отношении музыки и слушает буквально все: металл, тяжелый рок, техно, попсу и даже классику. Но он не любитель сумашедших басов, когда «сносит крышу», и слушает музыку на средних уровнях громкости. Конечно, фактура музыкального материала в машине «заточена» под владельца. Голова Pioneer DEHP88RS имеет на борту DSP-процессор. При настройке акустической системы использовались тестовые диски. По соревновательному диску IASCA «отслушивались» семь барабанов и под правильное их пространственное расположение на сцене настраивалась фронтальная акустика. Поднимая уровень мидбаса и отпуская — сабвуфера (регулировкой усилителей), инсталляторы добились, что сабвуфер не локализуется и воспринимается звучащим впереди. При воспроизведения низкочастотного регистра к фактуре баса претензий нет. Звуковая сцена ограничена по ширине передними стойками кузова и имеет достаточную глубину. Дальняя граница ее — где-то у нижней кромки лобового стекла над торпедо. В отличие от систем с двухполосным фронтом, где мидбас отвечает и за средние частоты — там сцена оттянута чуть назад и воспринимается ниже по высоте. Женский вокал очень хорошо артикулирован, прозрачен, без цыканий и пришептываний, может быть — с легким «металлом» на высоких. Мужской воспроизводится с хорошей динамикой и надежен.

При прослушивании машины использовались диски:

 

  1. 1. Соревновательный диск IASCA;
  2. 2. Тестовый диск Focal;
  3. 3. Диск журнала Авто Звук & FORZ «Экспедиция живая музыка» (№7—8, 2006).

 

  • Автомобиль: Audi RS6
  • Студия: «Аверс-центр», г. Киев, участники проекта Евгений Брыжатый, Игорь Давидчук
  • Тип системы: Мультимедиа
  • Аудио: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источники: Audi/Bose OEM, Pioneer DEH-P88RS
  • Усилители: Steg QM2.45, Steg QM4.45, Steg QM 2.120
  • Акустика: Audio Development AD W6, AD T19, Morel CDM54
  • Мониторы: штатный системный
  • Сабвуфер: JL Audio 10W1V2.4

 

Автор:Николай Михеев 

 

Данную работу можно увидеть по адресу: Тюнинг Audi RS


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить