Бронирование автомобиля

Бронирование авто всегда было актуальным для служебных автомобилей, перевозящих различные ценности. Например, автомобили инкассаторов. Но несмотря на то, что это сложная и не самая дешевая процедура, бронируют также и легковые автомобили личного пользования. У каждого владельца автомобиля свои причины на то, но стоит ли говорить, что бронированное авто во всех смыслах намного безопаснее своего не бронированного собрата?

Отправить заявку

Бронирование кузова машины — процесс непростой, именно поэтому стоимость такой услуги достаточно высока. Как и покупка «готовой» бронированной машины от завода-производителя. Поскольку броня весит много, не каждый автомобиль годится для бронирования. В среднем после бронирования вес авто увеличивается в 2 или даже 3 раза. Впрочем, бронирование стекол авто возможно вне зависимости от типа авто.

Уровни защиты бронирования авто

У брони, которая доступна для автомобилей, есть свои классы или уровни. От самого «базового» В1, подразумевающего обычный легковой автомобиль безо всякой брони, до В12, который редко встретишь в пределах города, поскольку такая броня способна перенести любой калибр, взрыв мины или гранаты.

Остальные уровни защиты бронирования машины следующие:

  • В2 является самым «базовым» уровнем защиты, которого достаточно, чтобы защитить салон от нескольких пуль из обычного пистолета;
  • В3 — чуть более прочная защита, уберегающая также от пуль со стальным сердечником;
  • уровень брони В4 позволит защитить автотранспорт от пуль пистолета с 45-м калибром (с расстояния от трех метров);
  • В5 может выдержать непродолжительную стрельбу из винтовки М-16 (с расстояния от 10 м);
  • В6 защищает от стрельбы из автомата (например, АК-47) с расстояния от 10 м. В6 — самая используемая и распространенная степень бронирования авто;
  • В7 выдерживает стрельбу из винтовки и взрыв осколочной гранаты.

Бронирование кузова и стекол автомобиля

Поскольку защитную оболочку в большинстве случаев создают изнутри автомобиля, то при проведении процедуры бронирования автомобиль подлежит разборке. Все, что можно снять изнутри — панели, оббивка, обшивка и так далее — снимается и все полости заполняются металлом. В зависимости от выбранного уровня защиты, металл может отличаться.

Самый простой вариант — листовой металл, для высокоуровневогобронирования используются кевлар или баллистический нейлон. Также бронируются некоторые на первый взгляд незначительные элементы — например, петли дверей. Это нужно, чтобы дверь оставалась на своем месте и не перекашивалась под значительно увеличившимся весом. Для бронирования потолка и пола, помимо металла, используется также баллистические ткани с арамидными волокнами.

Что же касается бронирования лобового стекла автомобиля и всех остальных стекол, то для этого используется поликарбонат. Или свинцовое стекло, для более высокой степени защиты. Толщина также изменяется от степени бронирования. Например, для степени В2 бронированное стекло будет иметь от 2 см толщины, а вот для уровня В7 это уже будет до 5 см. Стрелять по стеклу максимальной толщины практически бесполезно.

Казалось бы, самой уязвимой частью бронированного авто являются его колеса. И тем не менее, шины на бронированных авто отличаются всего лишь более усиленными боковинами, а само колесо оснащено поддерживающим компонентом. Таким образом, автомобиль может проехать на «пробитых» колесах около 50-ти километров. Другим вариантом является оснащение внутренности колеса специальным полимерным кольцом, которое в случае пробива позволяет преодолеть на авто еще порядка 90-та километров.

Что еще важно знать о бронировании авто

Бронированный автомобиль, как уже было сказано ранее, безопасен не только в условиях стрельбы, но и в ДТП. Конечно, это актуально лишь для тех, кто находится внутри такого автомобиля. И это не значит, что в бронированном авто не нужно пристегиваться.

Кроме того, бензобак полностью бронированного авто выполняется из специального пластика, который более надежен для предотвращения воспламенения топлива.

Слои металла, которыми заполняются пустоты, грунтуются и обработаны против появления коррозии, что продлевает сроки эксплуатации авто.
При высоких степенях бронирования не обойтись также без усиления подвески, ведь «заводская» может не справится с новым весом авто.

Помимо этого, сборка автомобиля после проведения всех процедур бронирования, совершается тщательнейшим образом, ведь необходимо обеспечить минимизацию простреливаемых уязвимых зон. Если все сделано корректно, то минимизируется также возникновения скрипов и шумов.

При желании во время проведения бронирования машины, возможна также установка шумо- и теплоизоляции.

Отправить заявку