Рихтовка и ремонт кузовных частей

Если Ваш любимый автомобиль попал в неприятную ситуацию на дороге, мы можем “подлечить” его и сделать еще эффектней. Компания “Аверс-Центр” — лидера по кузовному ремонту в Киеве и Украине. Благодаря своему профессионализму мы справляемся с самыми требовательными деловыми клиентами. К тому же мы работаем с кузовами из алюминия, за ремонт не беруться обычные сервисные центры. У нас для этого есть мастера узкого профиля и новейшее оборудование. Вы можете заказать у нас такие услуги как покраска кузова любой модели и марки авто, рихтовка, подбор и установка новых комплектующих, восстановление геометрии кузова и ремонт его отдельных частей.

Профессионализм мастеров компании позволяет выполнить работу в минимальные сроки, что для Вас будет существенным плюсом. Мы гарантируем разумные цены и качество работы. Поэтому, если Ваш автомобиль пострадал в ДТП, можете с уверенностью заказать кузовной ремонт в нашей компании прямо сейчас.

Отправить заявку

Уровни тяжести кузовных работ

Повреждения и их уровень тяжести могут быть разными, но условно их можно поделить на такие:

  • Тяжелый кузовной ремонт.

    Обычно подразумевает под собой рихтовку кузова автомобиля, побывавшего в серьезном ДТП. В таких случаях несущие конструкции и силовые агрегаты значительно деформированы и геометрия кузова нуждается в восстановлении до «заводских» параметров. Без использования стапеля проведения тяжелого кузовного ремонта практически невозможно.

  • Кузовной ремонт средней тяжести.

    В эту категорию можно отнести случаи, в которых кузов авто подвергся деформации, но серьезного урона его геометрии нанесено не было. Но без демонтирования кузова все равно не обойтись, иногда требуется также замена частей, которые не подлежат восстановлению. В эту же категорию можно отнести частичный кузовной ремонт, как вот рихтовка бамперов, крыльев, крыши, капот, двери и так далее.

  • Легкий кузовной ремонт.

    Сюда чаще всего попадает рихтовка кузова автомобилей, не имеющая отношения к ДТП. Легкий ремонт обычно подразумевает под собой устранение вмятин и сколов, которые неизменно возникают при длительной эксплуатации автомобиля, а также устранение царапин. Для легкого кузовного ремонта обычно не требуется демонтирование кузова и используются ручные инструменты для рихтовки.

Самой востребованной услугой по рихтовке и покраске авто является удаление вмятин и царапин, не требующее покраски, а также полировка кузова. Они же и самые дешевые и их можно сравнить с мойкой машины — косметические процедуры, которые не помешает повторять время от времени. Каким бы странным это не казалось, но даже такие мелкие косметические работы продлевают срок службы автомобиля. А вот покраска или даже восстановление геометрии кузова обойдется дороже, ведь это более трудоемкие процедуры, требующие безупречных навыков и занимающие относительно много времени.

Ключевые этапы рихтовочных работ

Стоит ли говорить, что работой по рихтовке и покраске авто должны заниматься только специалисты своего дела? Конечно, было время, когда все можно было сделать самому, но с тех пор технологии намного ушли вперед, правила, да и сами автомобили уже гораздо прогрессивнее своих предков. Так что самостоятельно отрихтованное авто может быть опасным как для самого владельца, так и для всех участников дорожного движения.

Отправить заявку
Рихтовка и кузовной ремонт

Итак, рассмотрим подробнее ключевые этапы рихтовочных работ:

  • Диагностика и выявление дефектов.

    Специалистом выполняется проверка состояния автомобиля, в ходе которой он отмечает какие детали подлежат замене, а какие — ремонту. Если автомобиль после ДТП, то проверяется также целостность геометрии кузова, даже если ДТП сложно назвать «серьезной». Смещение несущих частей все равно возможны.

  • Разборка.

    В зависимости от результатов диагностика на этом этапе может осуществляться снятие навесных элементов, зеркал, демонтаж салона, двигателя, стекол и так далее.

  • Ремонт кузова автомобиля.

    Этот этап включает все основные работы по устранению вмятин (и выпуклостей), стяжка и растяжка поврежденных элементов и, если требуется, сварочные работы. Это трудоемкий процесс, который не терпит спешки, поскольку ошибки непростительны. Именно по этой причине рекомендуется обращаться только к специалистам своего дела, которые смогут восстановить геометрию кузова, приняв во внимание все заводские контрольные точки и размеры для каждой марки, модели и модификации автомобиля. К тому же для вытяжки лонжерона (одна из важнейших несущих деталей кузова любого авто) требуется специальное оборудование, а именно стапель. Только с его помощью можно качественно и точно восстановить геометрию кузова до «исходных» заводских параметров. По завершению основного и самого сложного пласта работ, специалист обязательно проверяет все швы и зазоры. К следующему этапу можно переходить, только убедившись наверняка, что ремонт выполнен по высшему разряду.

  • Приготовление кузова к покраске.

    Все поверхности, подлежащие покраске, требуют особой подготовки. Здесь тоже есть свои технологические нормы, соблюдение которых является обязательным. Поверхность кузова, на которую будет впоследствии нанесена краска, должна быть чисто отшлифована и, если нужно, дополнительно прошпатлевана (после чего снова требуется шлифовка). Для грунтования используется особая грунтовка, которая повышает адгезию и имеет антикоррозийный эффект. За этим следует еще одна тщательная проверка обработанных поверхностей.

  • Покраска.

    На этом этапе специалист максимально точно подбирает нужный оттенок и специфику краски и приступает к покраске кузова. Очередная причина, по которой качественную покраску автомобиля самостоятельно провести невозможно — на автостанциях пользуются специальными камерами, в которых поддерживается оптимальная температура, фильтрация и вентиляция. Для того, чтобы покраска была идеальной, производится также полировка.

  • Завершающие кузовные работы и сборка.

    Осуществление сборки кузова автомобиля возможно только лишь после окончательного затвердевания и высыхания краски. На данном этапе возможно устранение мелких дефектов покраски, по желанию возможна дополнительная полировка, мойка и нанесения специального защитного покрытия.

Это все ключевые этапы рихтовочных работ, применяющиеся для рихтовки разной степени сложности. В очень редких случаях рихтовка не требует съема и демонтирования кузова.

Технологии рихтовочных работ

Технологии рихтовочных работ

Выравнивание деталей кузова — работа, которую можно сравнить с работой ювелира, поскольку она требует точности и терпения. В конце концов, важно вернуть привлекательный внешний вид кузову, а «наугад» это сделать не получится. Для проведения качественного выравнивания нет ничего лучше уверенных рук опытного специалиста.
Итак, какие же существуют технологии проведения рихтовочных работ?

  • Выстукиванием.

    Самый классический вариант, который подходит для всех видов повреждений, даже для самых крупных. Деформированная часть кузова размещается на наковальне и вмятина выстукивается с обратной стороны. Возможен также нагрев металла, но это требует особой осторожности, поскольку перегревом можно нарушить его структуру.

  • Крючком.

    Сложный вариант, который работает для кузовного ремонта средней сложности. Но для применения этой технологии в детали кузова просверливается отверстие для специального крюка, с помощью которого вмятина «вытягивается». Впоследствии отверстие подвергается шпаклевке и покраске.

  • Вакуумом.

    Самое прогрессивное решение из всех, но подходит скорее для «косметических» и несерьезных вмятин. Все производится с помощью вакуумной присоски и винтового механизма — первая нужна для того, чтобы «присосаться» ко вмятине, а механизм — для того, чтобы «вытянуть» эту самую вмятину. Если делать все достаточно аккуратно и не спешить, с помощью вакуума вмятину можно вытянуть столь филигранно, что не потребуется даже последующих доработок (покраски, устранения царапин и так далее).

Рихтовка алюминиевых деталей

Что нужно знать о рихтовке алюминиевых деталей

Сегодня алюминий используется в конструкции кузова почти повсеместно, ведь он недорогой и легкий. Но в то же время, алюминий очень плохо поддается ремонту и рихтовке — зачастую такие детали гораздо дешевле и проще просто заменить. Если же деталь по каким-то причинам заменить нельзя, то справится с ремонтом алюминиевых деталей кузова может аргонная сварка.

Специфика аргонной сварки такова, что подготовка деталей требует особого подхода, да и специального сварочного оборудования. Рихтовка алюминиевых деталей сегодня достаточно востребована, поэтому СТО обживаются и нужным оборудованием, и нужными специалистами.
Некорректный ремонт алюминиевых деталей может только усугубить ситуацию.

Поэтому очень важно найти специалиста, который наверняка знает как работать именно с этим металлом — в таком случае, соблюдая определенные правила, ремонт алюминиевых деталей может оказаться даже более простым, нежели ремонт стальных.

Кузовной ремонт

В машиностроении используются разные виды алюминия — от очень мягкого до очень твердого (деталь не будет даже гнуться, а сразу сломается). Принципиальное отличие стали и алюминия в том, что последний не имеет «памяти», то есть не стремится вернуться в то состояние и положение, которое ему было предано. Именно поэтому для рихтовки алюминиевых деталей нужен другой подход.

Для работы с вмятинами на алюминиевых деталях кузова, их нужно разогреть. Деталь скорее всего будет сломана, если пытаться выровнять ее «на холодную». Оптимальная температура для ремонта алюминиевых деталей кузова — между 200 и 300 градусами Цельсия. В этом промежутке алюминий становится пластичным и теряет жесткость. При этом, не следует забывать, что алюминий очень быстро остывает, поэтому работа должна проводится максимально быстро.

В итоге стоит отметить, что лучше всего оставлять рихтовку и покраску авто проверенным специалистам своего дела. «Самоделки» могут усугубить ситуацию и деталь, которую можно было поправить с помощью всего лишь вакуумной рихтовки, придется вовсе заменить. Что, само собой, выйдет гораздо дороже. Только хороший специалист может произвести восстановление геометрии кузова согласно стандартам и рекомендациям производителя.

Отправить заявку